250x250

enroll 1_class1fd28

cf4b9a10-146c-4722-bd6a-4c75db6569d3

trtrttrtr

10090

5 1

250x250

 telefon-doveria 1x1

 

56122556482518612

 

IMG-20200917-WA0002

OUObDchO9hU1

564131

957847376

 

min-prosv

 

436843

a36ad83bd415a9bf1cbc1cb5b06813fd

 

bannnner

bannnner

bannnner

bannnner

bannnner

 

34658759

 

Педагог-психолог
20.01.2015 17:32

 

Добрый день, уважаемые учителя, ученики и родители!

 

Новикова Мария Кирилловна

педагог-психолог средней и старшей школы

Работа с 5 – 11 классами

Кабинет: 23

Часы приема: среда 13:00-15:00

Педагог-психолог в школе – это специалист с высшим педагогическим образованием в области психологии, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей,
который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни.

Основная цель деятельности педагога-психолога  — это повышение эффективности деятельности  образовательного учреждения  посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:

  1. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
  2. БЕЗОПАСНОСТЬ
  3. ДОБРОВОЛЬНОСТЬ
  4. УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ
  5. ЭМПАТИЯ
  6. БЕЗОЦЕНОЧНОСТЬ
  7. БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ

В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?

  • Трудности в учёбе: Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  • Взаимоотношения в классе: Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой, компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  • Взаимоотношения с родителями: Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  • Выбор жизненного пути: Девятый, класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

 


 


Школа родителей. Рубрика «Шпаргалка для родителей»:

 

1) Будьте честными с собой и со своими детьми – тогда и они будут с Вами честными, даже в нелегкий подростковый возраст.

 

2) Интересуйтесь и проявляйте участие к жизни ребенка, но не «допытывайтесь» до него - так Вы заслужите доверие и близость подростка.

 

3) Научитесь слушать и слышать своего ребенка и тогда Вам многое откроется.

 

4) Примите своего ребенка таким, какой он есть – он уникален и неповторим. Только в любви и поддержке родителей он станет еще и выдающимся.

 

4) Не бойтесь просить помощи и обращаться к специалистам в безвыходной для Вас ситуации – к психологам, социальным педагогам, учителям. Каждый должен заниматься своим делом: психолог помогать найти выход из кризисной ситуации, педагог – искать воспитательный подход, а мама должна оставаться для ребенка мамой.

 

5) Не позволяйте себе в присутствии ребенка устраивать ссоры, конфликты, использовать ненормативную лексику, проявлять агрессию по отношению к окружающим – все это оставляет неизгладимый отпечаток на детской психике намного сильнее, чем Вы думаете. Берегите своего ребенка и не делайте из него психического калеку.

 

6) Если у вас есть вопросы по воспитанию, по развитию вашего ребенка, по выстраиванию отношений с ним или с другими членами семьи – не ленитесь читать литературу на эти темы.


Положение о социально-психологической службе

Согласие на работу с психологом

План работы социально-психологической службы в 2023-2024 учебном году

Программа психолого-педагогического сопровождения 


Анализ работы социально - психологической службы гимназии в 2022-2023 учебном году 

Анализ работы психолого - педагогического консилиума в 2022-2023 уч.году

 

Анализ работы по социально- психологическому сопровождению детей-инвалидов в 2022-2023 уч.году


Памятки

12 помех активного слушания ребенка

Активное слушание ребенка

БУКЛЕТ Как бороться со стрессом

Как общаться с ребенком во время подготовки к экзаменам

Как подготовить домашнее задание

ПАМЯТКА Как вести себя с подростком

ПАМЯТКА Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий

ПАМЯТКА Как помочь тревожному ребенку

ПАМЯТКА Формирование и поддержка школьной мотивации детей

Проблемы адаптации школьников к обучению в 5 классе

Ответы психолога на вопросы родителей о проблемах подростков

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении советы психолога

Профилактика суицидальных тенденций среди несовершеннолетних

Обновлено 18.09.2023 10:19