Педагогическая лаборатория
Тема педагогической лаборатории:
«Разработка и апробация содержания дополнительных программ и образовательных программ курсов внеурочной деятельности (на основе межкультурной коммуникации)».
Научный руководитель:
Трубицина Ольга Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания иностранных языков РГПУ им. А.И.Герцена
Диагностика
- Диагностика готовности творческой группы педагогов ГБОУ гимназии №11 к проведению исследования педагогической лаборатории по теме «Разработка и апробация содержания дополнительных программ и образовательных программ курсов внеурочной деятельности ( на основе межкультурной коммуникации)
- Диагностика 2024
Документы, регламентирующие деятельность:
- Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 1.01.2022 по 1.01.2023
- Рабочая тетрадь к курсу
- Распоряжение № 33а от 18 января 2022 г. «О формировании творческой группы педагогов-организаторов он-лайн курса «Мастерская читателя»
- Повышение компетентности педагогов в области организации дополнительного образования и внеурочной деятельности
- Программа сотрудничества с социальными партнерами в рамках исследования по теме «Разработка и апробация содержания дополнительных программ и образовательных программ курсов внеурочной деятельности (на основе межкультурной коммуникации)»
- Распоряжение комитета по образованию №3364-р от 04.08.2014 "Об утверждении Положения о региональной инновационной площадке"
- Распоряжение комитета по образованию №1562-р от 26.05. 2021 "О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга"
- Положение о структурном подразделении Педагогическая лаборатория Санкт-Петербурга.
- Заявка на признание ГБОУ Гимназии №11 Василеостровского района Санкт-Петербурга лабораторией по теме: "Разработка и апробация содержания дополнительных программ и образовательных программ курсов внеурочной деятельности (на основе межкультурной коммуникации)"
- Программа реализации исследования
- Положение о региональной инновационной площадке «Педагогическая лаборатория»
- Итоговый отчет о работе лаборатории 2024»
Целью исследования педагогической лаборатории является разработка и апробация содержания дополнительных программ и образовательных программ курсов внеурочной деятельности, обеспечивающих персонификацию образовательного процесса в открытой среде современного образования, овладение умениями межкультурной коммуникации на иностранных языках, как одного из важнейших признаков образованности современного человека, повышающих степень его социализации, личностной успешности.
Задачи исследования:
- Выявление и использование дистанционных технологий в системе дополнительного образования, внеурочной деятельности для стимулирования интереса к участию в межкультурных проектах, программах, направленных на расширение читательского кругозора, опыта коммуникации на иностранных языках.
- Разработка методического конструктора культурно-образовательных практик, как инструмента интеграции, ориентированного на развитие исследовательской культуры, стимулирование умений чтения, обработки, преобразования, создания текстов, приобретение опыта межкультурного общения, в том числе на иностранном языке.
- Создание портфеля разноуровневых учебных программ по параллелям, направленных на развитие межкультурной компетенции обучающихся;
- Разработка банка тем проектов для учащихся в рамках предложенных дополнительных программ и внеурочных курсов с пошаговыми инструкциями по их выполнению; материалов для самоконтроля и самопроверки выполнения учебных заданий и проектов;
- Стимулирование деятельности сетевого педагогического объединения администрации, педагогов, методистов, направленного на обсуждение и решение проблем развития межкультурной коммуникации, поддержку и пропаганду форм развития читательской культуры, творческих способностей учащихся, межкультурного общения
Конечные продукты исследования:
Портфель программ и проектов «A Successful Student», интегрирующих формы дополнительного образования (спецкурсы, семинары) и внеурочной деятельности (конкурсы, конференции, мастерские, проектные сессии).
Положение "О районом Конкурсе "Рождество в Европе", для учащихся, изучающих второй иностранный язык"
Занятия на тему Рождества в Европе:
2) Рождество в Германии и Австрии
Апробация авторского он-лайн курса на английском языке «Мастерская читателя»
Нормативные документы
- Распоряжение комитета по образованию №3364-р от 04.08.2014 "Об утверждении Положения о региональной инновационной площадке"
- Распоряжение комитета по образованию №1562-р от 26.05. 2021 " О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга"
- Заявка на признание ГБОУ Гимназии №11 Василеостровского района Санкт-Петербурга лабораторией по теме: "Разработка и апробация содержания дополнительных программ и образовательных программ курсов внеурочной деятельности (на основе межкультурной коммуникации)"
- Программа реализации исследования
- Положение о региональной инновационной площадке «Педагогическая лаборатория»