ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Новости
|
16 апреля 2024 г. творческая группа учителей иностранных языков гимназии №11представили открытые занятия по внеурочной деятельности на английском языке. С сентября 2023 г. были запущены программы для пятиклассников «Бизнес английский», «Travel, play and study», «Английский для юных инженеров», «Everyday English». Ребята профильных пятых классов имеют возможность повышать уровень иностранного языка в соответствии со своими интересами в выбранной сфере обучения. Медиакласс совершенствует навыки функциональной грамотности путешествуя по Лондону, ребята предпринимательского направления изучают мировые валюты и учатся вести переговоры, юные инженеры строят макеты зданий, а класс социального проектирования совершенствует навыки повседневного общения и совершенствуют стратегии речевого поведения.
На занятия были приглашены учителя ведущих школ Василеостровского района и студенты Института детства.
Благодарим авторов-разработчиков курсов Севостьянову Дарью Александровну, Сергееву Ладу Андреевну, Иванову Елену Юрьевну, Жигалеву Валентину Юрьевну.
|
Тема педагогической лаборатории:
«Разработка и апробация содержания дополнительных программ и образовательных программ курсов внеурочной деятельности (на основе межкультурной коммуникации)».
Научный руководитель:
Трубицина Ольга Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания иностранных языков РГПУ им. А.И.Герцена
Документы, регламетирующие деятельность:
Целью исследования педагогической лаборатории является разработка и апробация содержания дополнительных программ и образовательных программ курсов внеурочной деятельности, обеспечивающих персонификацию образовательного процесса в открытой среде современного образования, овладение умениями межкультурной коммуникации на иностранных языках, как одного из важнейших признаков образованности современного человека, повышающих степень его социализации, личностной успешности.
Задачи исследования:
- Выявление и использование дистанционных технологий в системе дополнительного образования, внеурочной деятельности для стимулирования интереса к участию в межкультурных проектах, программах, направленных на расширение читательского кругозора, опыта коммуникации на иностранных языках.
- Разработка методического конструктора культурно-образовательных практик, как инструмента интеграции, ориентированного на развитие исследовательской культуры, стимулирование умений чтения, обработки, преобразования, создания текстов, приобретение опыта межкультурного общения, в том числе на иностранном языке.
- Создание портфеля разноуровневых учебных программ по параллелям, направленных на развитие межкультурной компетенции обучающихся;
- Разработка банка тем проектов для учащихся в рамках предложенных дополнительных программ и внеурочных курсов с пошаговыми инструкциями по их выполнению; материалов для самоконтроля и самопроверки выполнения учебных заданий и проектов;
- Стимулирование деятельности сетевого педагогического объединения администрации, педагогов, методистов, направленного на обсуждение и решение проблем развития межкультурной коммуникации, поддержку и пропаганду форм развития читательской культуры, творческих способностей учащихся, межкультурного общения
Конечные продукты исследования:
Портфель программ и проектов «A Successful Student», интегрирующих формы дополнительного образования (спецкурсы, семинары) и внеурочной деятельности (конкурсы, конференции, мастерские, проектные сессии).
Апробация авторского он-лайн курса на английском языке «Мастерская читателя»
Нормативные документы
|