«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Нормативные документы:
План:
Ссылки на электронные ресурсы:
Памятка для родителей
Методические материалы
Он-лайн курс по развитию читательской грамотности учащихся на английском языке "Мастерская читателя"
|
1 февраля 2023 в гимназии прошла церемония награждения районного литературного конкурса «Мы рождены для вдохновенья….». Ребята из одиннадцати школ района прислали на конкурс свои творческие работы. Председатель жюри конкурса детская писательница Анна Игнатова вручила победителям и дипломантам грамоты и призы, а главное – прокомментировала каждую работу участника, отметив лучшие стороны каждой пародии и рецензии. Награждение прошло в очень дружеской атмосфере, превратившись в своеобразный литературный мастер-класс. Поздравляем победителей и желаем дальнейших успехов!
Результаты районного конкурса по читательской грамотности «мы рождены для вдохновенья…» 2022 – 2023 учебный год
|
|
19 апреля 2022 г. в гимназии №11 были подведены итоги районного конкурса буктрейлеров на английском языке «Читать – это модно». На протяжении трех месяцев семьдесят пять учащихся из семи образовательных учреждений г. Санкт-Петербурга и Элисты учились создавать буктрейлеры под руководством педагогов гимназии №11 в рамках онлайн-курса «Мастерская читателя». Профессиональное жюри, состоящее из преподавателей РГПУ им. А.И. Герцена, ЦПКС ИМЦ Василеостровского района и Михайловской артиллерийской академии, определили лидеров проекта. Победителями стали Элистинский лицей, школа № 35 , гимназия № 11 и гимназия №24.
Поздравляем ученицу 8а класса Константинову Дарью. Буктрейлер по книге «Джейн Эйр» победил в номинации «Операторская работа». Благодарим педагога Иванову Елену Юрьевну за помощь в подготовке работы.
|
Новости
В мае 2022 года подведены итоги районного конкурса по читательской грамотности "Мы рождены для вдохновенья...", организованного ГБОУ гимназией №11 и ГБУ ДППО ЦПКС "Информационно-методический центр" Василеостровского района. В конкурсе приняли участие обучающиеся ГБОУ гимназий №11,24,32, ГБОУ СОШ №17,19,27,31
Результаты районного литературного конкурса «Мы рождены для вдохновенья…»
|
21 февраля 2022 года в гимназии прошел Педагогический совет по теме «Формирование функциональной грамотности как основа современного образования: эффективные методы и приемы». О формировании функциональной грамотности как основы современного образования рассказала Константинова С. И., заместитель директора по УВР. В ходе мастер-классов педагоги гимназии представили эффективные методы и приемы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельно
|
|